Помимо этого кабмин считает необходимым уточнить случаи, при которых проводится послеполетный досмотр пассажиров и воздушных судов. Предполагается, что таковой досмотр будет осуществляться при получении оператором аэропорта, аэродрома либо перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства. Наряду с этим целью его проведения станет выявление физлиц, в действиях которых усматриваются показатели подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, или материально-технических объектов, которые могут быть для этого использованы.
Уточняется, что послеполетные досмотры будут также проводиться уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.
Напомним, что иные правила, касающиеся предполетных и послеполетных досмотров, в случае принятия предложений кабмина, останутся прошлыми. В частности, при отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра контракт воздушной перевозки пассажира будет считаться расторгнутым (п. 3 ст. 85 Воздушного кодекса). А проведение предполетного и послеполетного досмотров не будут исключать возможности их повторного проведения при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и другой деятельности уполномоченными на то лицами (абз. 2 п. 2 ст. 85 Воздушного кодекса).
Согласно точки зрения правительства, принятие предлагаемых поправок высвободит полицию от исполнения лишних функций и направит ее усилия на противодействие преступности и обеспечение правопорядка на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах воздушного транспорта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий